Prime World удостоилась звания лучшей
стратегии E3 2011 по версии авторитетного игрового портала IGN.com. А Gamefront.com включил Prime World в список лучших игр E3, поставив в один ряд с Tomb
Raider, Batman: Arkham City и The Elder Scrolls V:
Skyrim.
Пресса хвалит российскую социальную стратегию за динамичный геймплей, подходящий,
как хардкорным геймерам, так и казуальным, хороший юмор и оригинальные идеи
(например, мини-игры, разбросанные по карте).
Запомнился журналистам и презентационный
стенд Prime World, который вошел в TOP-20 лучших стендов E3 2011 по версии
IGN.com.
Не удивительно, что когда команда Nival, представлявшая Prime World на Е3,
вернулась в Москву, в гости тут же нагрянула «Игромания ХР». На наши
вопросы ответила креативный продюсер игры Лариса Нуретдинова.
«Игромания ХР»: На Е3 2011
стратегия Prime World имела несомненный успех. Некоторые авторитетные ресурсы
назвали игру лучшей стратегией выставки. Чем, по вашему мнению, игра проняла
западную прессу?
Лариса Нуретдинова: Как непосредственный участник демонстрации Prime World прессе на E3, поделюсь
фидбеком западных журналистов. Все прониклись новизной и смелостью идеи.
Американцы сами по себе весьма авантюрны, — так уж исторически формировался их
национальный характер! — и очень уважают это качество в других. Например, один
из игровых редакторов, выходя от нас, сказал: «Вы — молодцы! Не боитесь
экспериментировать, а это сейчас такая редкость». Приятно! Похожую мысль,
кстати, потом выразил Gamefront.com, присуждая Prime World по итогам
мероприятия награду «Best of E3». Ну а портал IGN, как вы знаете, признал Prime
World «лучшей стратегией», даже не указав других номинантов в этой категории — не
нашли достойных конкурентов. В общем, свежесть концепции — первое, что
заслужило нам сначала внимание, а потом и уважение западной прессы.
Во-вторых, журналисты откровенно радовались тому, что в социальные сети начали приходить настоящие игры с
глубокой механикой. Многие потом признавались, что шли на демонстрацию Prime
World в скептическом настроении (а то и вовсе колебались, идти ли). Все потому,
что прочли в описании игры слово social. И были приятно удивлены, что это
определение не отрицало, а дополняло главное — собственно, the Game.
Большинству пришлась по душе идея объединить в Prime World игроков с разным
бэкграундом и стилем игры. В США шкала «хардкорности — казуальности» аудитории
гораздо более размыта (в отличие от России, где она, по сути, представлена
двумя обширными, но противоположными полюсами). Поэтому возможность играть с
друзьями и близкими в игру, отвечающую интересам и предпочтениям каждого, для
американцев даже более актуально, чем для нас. На Е3 журналисты отмечали это
как большой плюс проекта.
|
► Мимо таких красавиц, представляющих Prime World, западные журналисты не могли пройти. |
Все хвалили высокое качество реализации. Признаюсь честно, это было особенно приятно. На родине уже привыкли: Nival
всегда держит высокую планку качества. У нас пресса считает, что это «само
собой разумеется». А ведь иногда, согласитесь, очень приятно услышать старое, доброе
«Ух ты!» Так вот, на Е3 этими «Ух ты!» мы зарядились сполна. Комплименты графике
отпускал буквально каждый: кто-то еще на этапе презентации, кто-то, когда лично
сел за демо-версию. И это особенно приятно, если учесть, насколько избалованна
в этом смысле западная игровая пресса.
Техническое воплощение — в том числе связка двух компонентов игры, своего и Unity-движка — тоже получило свою
порцию восхищения. Ну а знатоки MOBA-жанра отпускали комплименты системе
талантов в Prime World, которая позволяет объединить единичный и разовый опыт в
сессии с постоянным развитием персонажей. По их мнению, наличие постоянной
прокачки героев и возможность уникальных билдов — уже само по себе достойное и
привлекательное отличие Prime World от других игр в этом жанре, даже если
сфокусироваться только на PvP-арене, и не рассматривать другие аспекты игры.
«Игромания ХР»: Стенд Nival был
одним из украшений Е3. Интересно, кому в голову пришла идея устроить замок с
батутом?
Лариса Нуретдинова: В демо-версии, которую мы готовили к Конференции разработчиков игр и Е3, мы впервые
представили еще один, помимо сессии, важный аспект Prime World — замок, где
лорд (или леди) проводят свободное от сражений время, развивая свое княжество и
управляя героями. Геймплей в замке — более казуальный, привычный широкому кругу
пользователей, а социальное общение с другими игроками протекает в спокойной
обстановке, лишенной боевого напряжения.
Идею с замком-батутом на стенде Е3 предложил один из сотрудников нашего американского офиса. Нам она понравилась —
этакое забавное разъяснение сути замка в Prime World. А если продолжить эту
аналогию и добавить в замок-батут симпатичных девушек, то можно подчеркнуть другую
важную идею, заложенную в Prime World: «С девушками веселее!». Правда, поначалу
у нас были некоторые сомнения. Все-таки у Е3 достаточно взрослая аудитория. По
нраву ли им придется такое детское дурачество как прыжки на батуте? Однако мы решились
проверить на практике. И, честно скажем, результаты превзошли ожидания. Все-таки
в нашей индустрии много горячих духом и молодых сердцем, и это не может не
радовать!
|
► Мужчины часами стояли у входа в замок Nival. |
«Игромания ХР»: Как вы видите будущее Prime World на европейском и американском рынках? Насколько Е3
оказалась полезной для продвижения игры в массы?
Лариса Нуретдинова: Пожалуй, для нас как для разработчика, главная польза от Е3 2011 — это то, что мы получили
объективную оценку своих идей и их реализации, «сверили часы» с мировыми
трендами и поняли: наши планы и цели (как обычно, наполеоновские) — очень даже
реальны и достижимы. Для нас выставка была проверкой: той самой высотой, взяв
или не взяв которую, проект бы показал, действительно ли Prime World — игра
мирового уровня для глобальной аудитории, и не переоцениваем ли мы свои силы. Полученные
отзывы дали на наш вопрос однозначный, вдохновляющий ответ, и зарядили нас
дополнительным энтузиазмом на оставшийся период разработки.
Это «внутренняя» польза от Е3. Есть и внешняя. С точки зрения маркетинга и «продвижения в массы» столь позитивное
освещение игры в прессе по итогам Е3 — большой успех, даже если бы речь шла о
давнем фаворите местной публики, не говоря уж о русском разработчике. Да, на
пресс-демонстрациях Prime World встречались люди, знакомые с брендом Nival и
нашими предыдущими проектами, но их было меньшинство. Не продемонстрируй мы
сейчас наш уровень качества на живой версии игры, в дальнейшем было бы сложнее
пробиваться пресс-релизами «из заснеженной России» к мировой прессе. Теперь же
то, что игра сделана в России, добавляет ей самобытности и шарма, а не является
основной характеристикой проекта. Все заявки и амбиции Prime World отныне
воспринимаются вполне серьезно — спасибо Е3.
|
► Демонстрации Prime World собирали аншлаги. |
«Игромания ХР»: На выставке можно было поиграть в Prime World. Как люди встречали игру, что привлекало их в
первую очередь?
Лариса Нуретдинова: На Е3 у
посетителей стенда была возможность ознакомиться с режимом замка и побегать в
PvP-сессии за команду Доктов. Очень часто хвалили графику. Один коллега-разработчик
особо впечатлился высокой детализацией картинки, в частности, плавающим в реке
рыбкам. Когда ему сказали, что у нас даже муравьи ползают в лесу, не верил,
пока ему не показали их воочию... Много побывало на нашем стенде MOBA-фанатов —
в процесс вовлеклись сразу, рубились горячо, многие возвращались за добавкой! Кстати,
отдельно радовало то, что на протяжении трех дней люди возвращались на наш
стенд поиграть еще — в том числе, уже приводя друзей. Вот они, настоящие
социальные механизмы в действии!
Ну а если попытаться выделить что-то
одно, привлекавшее посетителей в первую очередь — пожалуй, это наши герои. На
экране выбора персонажа перед сессией люди буквально «зависали», перелистывая и
изучая описания всех представленных в демо-версии героев. Целостность и
самобытность персонажей в Prime World хвалили почти все. Отдельные респекты нам
выражали за чувство юмора, что игра не только восхищает, но и порой «улыбает», и
нам эту улыбку удалось пронести через все культурные различия.
А мы — да, мы очень старались!
|
► Особенно журналистов впечатлила графика в Prime World. |
* * *
P.S. Напоминаем, что клиентская социальная стратегия Prime World сейчас находится на стадии
альфа-тестирования. Если вы хотите опробовать игру, заполните анкету тестера на следующей страничке.
Источник: http://xp.igromania.ru/articles/149506/Kreatitivnyi_prodyuser_Prime_World_ob_uspehe_igry_na_E3.htm |