За польской студией City Interactive прочно закрепилась слава
разработчика второго сорта. И если созданные ею квесты еще удерживаются в
рамках приличий, то бесконечные Terrorist Takedown и Code of Honor не выдерживают никакой критики.
Пес-призрак
На этом фоне серия Sniper удачно выделяется. Уже в третий раз ее создатели пытаются раздвинуть рамки «шутера про спецназ». И Sniper: Ghost Warrior 2 имеет все шансы действительно выстрелить.
Задуман оригинальный Sniper
был просто отлично. Подвела, как всегда, реализация. Ради упрощения
геймплея разработчики угробили своими же руками созданную систему
баллистики: на любом уровне сложности, кроме самого высокого, вся
премудрость сводились к тому, чтобы целиться не в перекрестье прицела, а
в маленькую красную точку. Но самое страшное происходило, когда
разработчики давали игроку в руки автомат и посылали на передовую. Тут
же включался классический дешевый экшен, игра ступала на территорию Modern Warfare и немедленно получала пулю в лоб.
|
Техника в игре точно будет, но подробностей о ней пока нет.
|
Разработчики сразу же обнадеживают: в Sniper: Ghost Warrior 2 нет
места шумным перестрелкам! Вместо этого — суровая снайперская правда.
Все оружие в игре смоделировано в строгом соответствии с реальными
образцами, на него можно будет навесить дополнительное снаряжение
(например, тепловизоры), а сама игра станет требовательнее к игроку. По
словам продюсера Лукаша Яньчука, Sniper: Ghost Warrior будет
убедительной, чтобы игрок чувствовал, насколько умелым, терпеливым и
сосредоточенным должен быть снайпер.
Грехи не пускают
Под стать повзрослевшей механике и новый, более мрачный сюжет.
Главный герой отправляется в Австралию на очередное задание, но, помимо
цели, которую нужно устранить, сталкивается с неожиданной угрозой.
Где-то там, в чаще, его ждут призраки прошлого, напоминания о военных
преступлениях, которые он гонит прочь. Когда-то наш снайпер служил в
Сараево, и через много лет отголосок его прежних грехов даст о себе
знать — в самый неподходящий момент.
|
Разработчики очень гордятся лицензированным оружием. Это,
например, ультралегкая складная винтовка Remington MSR, компанию которой
составит все еще находящаяся в разработке крупнокалиберная Barret
XM500.
|
Даже технически это гораздо более серьезная игра. Разработчики ставят
свою снайперскую драму с помощью CryEngine 3 и не боятся сравнений с Crysis.
Помимо австралийской Брумы мы увидим склоны Гималаев и, конечно,
осажденное Сараево, как минимум во флэшбеках. К сожалению, карты
останутся линейными, хотя, если верить Лукашу, иногда игроку все же
будет где развернуться: «В игре появится уровень, где вы должны будете
прокрасться через джунгли во вражеский лагерь; джунгли, однако, будут
очень большими, они позволят вам подойти к цели с разных сторон в
зависимости от предпочитаемого стиля игры».
Небольшие изменения произойдут и в мультиплеере. Если раньше ВСЕ
игроки занимались пассивным кемпингом, сидели по углам и ждали, что
кто-то где-то дернется и выдаст себя, то теперь всем придется вылезти на
свет. City Interactive обещают добавить режимы с динамически
меняющимися заданиями, где отсиживаться по углам — себе дороже.
|
Редакция «Игромании.ру» стрельбу из снайперской винтовки с такого расстояния считает неспортивной.
|
* * *
С одной стороны, City Interactive не сделали еще ни единой
по-настоящему хорошей игры. Например, в «Игромании» средняя оценка их
проектов — 5,5. С другой стороны, в отличие от остальных коллег по
бюджетному сектору, поляки явно стараются — привлекают специалистов,
слушают отзывы, лицензируют новые технологии. Политика у City
Interactive самая правильная. Помешать им может лишь одно: первый
«Снайпер» запомнился главным образом потому, что других похожих игр в
том сезоне не было, а вот Ghost Warrior 2 ждет конкуренция с сиквелом Sniper Elite. Такой снайперской дуэли мы, признаться, ждали уже давно.
|