Приветствую Вас, Гость | RSS
Пятница, 19.04.2024, 15:59
Главная » Статьи » Мои статьи

Руководство и прохождение по "Battlefield: Bad Company 2 — Vietnam"

Век любой сетевой игры короток, и если не удобрять ее регулярными заплатками и дополнениями, то можно потерять даже многочисленную аудиторию в считанные месяцы. Но разработчики серии Battlefield достойно справляются с этой задачей, выпуская все новые и новые патчи и наборы карт. Однако они прекрасно понимают, что этими крошками огромную толпу поклонников не прокормишь и через некоторое время нужно будет выпустить либо полноценную новую часть серии, либо небольшое, но насыщенное дополнение. Так как разработка Battlefield 3 слегка затягивается, DICE выбирают второй вариант. Встречайте дополнение с длинным названием Battlefield : Bad Company 2 — Vietnam !

Дополнение ориентировано исключительно на сетевую часть игры, одиночного режима в нем не предусмотрено. Так что если вы по каким-то причинам ожидали увидеть приключения бравой четверки пехотинцев во Вьетнаме — увы и ах, ваши надежды не оправдались, да и режима игры с ботами, как это было в Battlefield Vietnam образца 2004 года, здесь нет. Дополнения входит в состав последнего обновления для оригинального Bad Company 2, и для того, чтобы начать играть, нужно просто ввести код активации в главном меню.

Глобальные изменения в дополнении отсутствуют. Нам все так же доступны четыре класса пехоты: штурмовик, медик, инженер и разведчик, и играем мы в тех же четырех режимах — Conquest («Захват»), Rush («Штурм»), Squad Rush («Штурм (отряд)») и Squad Deathmatch («Схватка»). Любому игроку, который придет во Vietnam из Bad Company 2, не понадобится ни во что вникать. Но вот в мелочах две игры разнятся кардинально.

Обдуманные мелочи

Какой же Вьетнам без советских танков?

Первое, что бросается в глаза, — великолепно проработанные визуальная и звуковая части. Речь идет вовсе не о графике и звуке с технической точки зрения (хоть они по-прежнему безупречны), а о дизайне. В руках наше альтер эго держит потрепанное, исцарапанное и замотанное какими-то грязными тряпками оружие, которое непонятно как все еще стреляет. Если же сесть в вертолет или танк, заиграет аутентичная музыка 1960-х годов.

Начало и окончание каждого раунда обставлено как выпуск новостей — сначала диктор дает как бы обзор миссии, а в конце сообщает о победе или поражении американской армии в зависимости от того, в чью пользу закончился раунд, — неплохой стимул к победе, на наш взгляд. Во время игры за вьетнамцев сообщения по рации звучат с легким акцентом — точь-в-точь таким, какой мы слышим в фильмах про Вьетнам. Техника и оружие украшены надписями вроде «Death from above» («Смерть с небес») и «Hell sucks» (сами догадайтесь, как переводится). Тот привычный антураж войны во Вьетнаме, который мы видим в американских боевиках, воспроизведен очень точно, придраться не к чему.

Внешний вид классовых приспособлений (они же gadgets) тоже поменялся. Вместо дефибриллятора медик оживляет товарищей большим медицинским шприцом, наполненным, по-видимому, адреналином. Компактный заряд C4 у разведчика заменен на TNT с характерным большим рычагом, на который нужно нажать для подрыва. Инженеру же вместо шанцевого инструмента вручили натуральную паяльную лампу, которая на фоне разбитой и латанной-перелатанной техники смотрится вполне уместно.

Занимательная картография

Каждая из пяти карт, представленных в игре, заметно отличается от остальных. Общая тема — война на фоне вьетнамских джунглей — не мешает каждой карте обладать своими неповторимыми особенностями. Например, выжженную напалмом землю Hill 137 невозможно забыть — равно как и снайперов, которые на этой карте выкашивают бойцов пачками. Cao Son Temple — напряженная борьба сторон в деревне из бамбуковых домиков, а также в древних развалинах, где удачно спрятавшийся пулеметчик способен одной очередью отправить на тот свет целый отряд. Просторный Operation Hastings, где можно всласть полетать на UH-1 над речной деревушкой... пока вас не собьют из винтовок и пулеметов. Несмотря на то, что карт всего пять, видно, что DICE старательно работали над каждой, и игрокам они не наскучат еще очень долго.

А ведь когда-то и здесь росла трава...

Помимо проработанного дизайна, карты могут похвастаться сбалансированностью. Несмотря на то, что размер их стал меньше по сравнению с оригиналом и к тому же они более открытые, опытные игроки всегда найдут множество укрытий, из-за которых можно вести огонь и удерживать позицию. Ведь окоп во Vietnam — это действительно укрытие: зажав кнопку Ctrl и присев на корточки, вы спрячетесь в нем с головой — выбить бойца из такой позиции можно лишь закинув гранату или с риском для жизни спрыгнув в окоп лично. Передатчик в режиме Rush теперь нельзя уничтожить, просто расстреляв здание, в котором он находится — все они расположены на открытом месте. Поэтому нападающим придется самим прорываться к передатчику и ставить заряд тротила — другого варианта нет. Вообще, игра за атакующих стала несколько сложнее — даже если кому-то удалось дойти до цели, еще не факт, что ему удастся поставить, а тем более защитить заряд: разведчики со снайперскими винтовками не дремлют.

В целом, более компактный дизайн карт пошел игре на пользу. Динамика игры значительно повысилась, и теперь боец оказывается вовлечен в бой буквально с момента появления на карте.

Оружие войны

Оскал капитализма, говорите?

Игровой процесс также претерпел приличные изменения, и не в последнюю очередь за счет нового оружия. Казалось бы, в игру всего лишь добавлены такие обязательные вещи, как автомат Калашникова и винтовка M16, а также другие образцы оружия, вроде ППШ, СВД и ручного пулемета Калашникова, которые наверняка порадуют любителей пострелять из русских «стволов». Однако из меню улучшений полностью удалены все устанавливаемые на автоматическое оружие прицелы, и целиться теперь придется исключительно через диоптрический прицел, никакого вам четырехкратного увеличения! Разумеется, это резко сократило дистанцию эффективной стрельбы у всего оружия, и вместо размеренного наступления с танками и вертолетами, а также редкими перестрелками на средних дистанциях мы наблюдаем настоящую бойню, где бойцы противоположных сторон регулярно сталкиваются нос к носу в тесных окопах, а удачно брошенная граната частенько взрывает сразу по пять человек. В сочетании с атмосферной музыкой и криками в эфире, а также отличной озвучкой оружия это дает совершенно иные ощущения от игры.

Сказ о том, как игроки карту открывали

Карта «Операция Гастингс» во всей красе.

Несмотря на то что в дополнении было заявлено пять карт, вскоре выяснилось, что одну из них, Operation Hastings («Операция Гастингс»), игрокам придется разблокировать. Условие было простым: совершить 69 миллионов «командных действий» (team actions). К таковым относились взятие патронов из ящичка штурмовика, воскрешение медиком и лечение от его аптечки, починка техники инженером и «пометка» вражеских игроков (в зачет шла «пометка» от игрока любого класса, не только от разведчика). Количество командных действий считалось отдельно на каждой игровой платформе (PC, PS3 и Xbox 360).

Игроки на PC первыми разблокировали пятую карту, выполнив заданное количество «командных действий» всего за девять дней, с 21 по 30 декабря, тогда как остальные платформы значительно отстали.

Это важно: несмотря на то, что детекторы убраны из улучшений, сама система «пометок» ( Spotting ) осталась. Поэтому не забывайте при появлении противника в поле зрения нажимать волшебную кнопку Q , которая выдаст расположение врага всем вашим союзникам.

В оригинальном Bad Company 2 баланс оружия был далек от идеала.. Инженеры успешно обстреливали пехоту из гранатомета M2 Carl Gustav, отложив пистолеты-пулеметы на полочку и благополучно о них позабыв. Штурмовики, получив доступ к АН-94 «Абакан», уже не хотели пользоваться другими автоматами — шутка ли, из «Абакана» можно успешно вести огонь со снайперской дистанции. Медик, вооруженный M60, до патча был просто терминатором...

Конец раунда. Перевязываем раненых, заряжаем в пулемет новую ленту — и снова в бой!

В дополнении проблему решили просто и логично — сократили количество оружия, доступного каждому классу, до трех, добавили общие «стволы» — автомат «Томпсон», дробовик 870 MCS и огнемет. Поскольку количество оружия уменьшилось, сбалансировать его стало проще — во всяком случае, ощутимых преимуществ какого-то конкретного ствола в игре замечено не было. Разве что пулемет XM-22 слишком точен для его скорострельности... но это скорее небольшая придирка, не более.

Это важно: все открытые вами в оригинальном Bad Co mpany 2 улучшения и оружие перекочуют в дополнение без потерь. Можно даже продолжать развитие персонажа, начатое в оригинальной игре. А вот тем, кто только-только начинает играть, оружие и улучшения придется открывать с нуля.

• • •

На примере Battlefield : Bad Company 2 — Vietnam студия DICE показывает, как нужно делать дополнения, которые становятся хитами. Рецепт прост: оставляем все ключевую механику без изменений, но меняем время и место действия. Изменения в игровой механике привели к небольшой потере в гибкости, но и игровой процесс приобрел большую динамичность и увлекательность. А что еще нужно от дополнения к сетевому боевику?

Категория: Мои статьи | Добавил: Andrey46 (12.08.2011)
Просмотров: 1308 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Живые обои