Век любой сетевой игры короток, и если не удобрять ее
регулярными заплатками и дополнениями, то можно потерять даже
многочисленную
аудиторию в считанные месяцы. Но разработчики серии Battlefield
достойно справляются с этой задачей, выпуская все новые и новые патчи и
наборы
карт. Однако они прекрасно понимают, что этими крошками огромную толпу
поклонников не прокормишь и через некоторое время нужно будет выпустить
либо
полноценную новую часть серии, либо небольшое, но насыщенное
дополнение. Так
как разработка Battlefield 3 слегка
затягивается, DICE выбирают второй
вариант. Встречайте дополнение с длинным названием Battlefield : Bad
Company 2 — Vietnam !
Дополнение ориентировано исключительно на сетевую часть
игры, одиночного режима в нем не предусмотрено. Так что если вы по каким-то
причинам ожидали увидеть приключения бравой четверки пехотинцев во Вьетнаме —
увы и ах, ваши надежды не оправдались, да и режима игры с ботами, как это было
в Battlefield Vietnam образца 2004 года, здесь нет. Дополнения входит в состав последнего обновления
для оригинального Bad Company 2, и для того, чтобы начать играть, нужно просто
ввести код активации в главном меню.
Глобальные изменения в дополнении отсутствуют. Нам все так
же доступны четыре класса пехоты: штурмовик, медик, инженер и
разведчик, и
играем мы в тех же четырех режимах — Conquest («Захват»), Rush
(«Штурм»), Squad Rush («Штурм (отряд)») и Squad Deathmatch («Схватка»).
Любому игроку, который придет во Vietnam из Bad Company 2, не
понадобится ни во что вникать. Но вот в мелочах две игры разнятся
кардинально.
Обдуманные мелочи
|
Какой же Вьетнам без советских танков?
|
Первое, что бросается в глаза, — великолепно проработанные
визуальная и звуковая части. Речь идет вовсе не о графике и звуке с технической
точки зрения (хоть они по-прежнему безупречны), а о дизайне. В руках наше
альтер эго держит потрепанное, исцарапанное и замотанное какими-то грязными
тряпками оружие, которое непонятно как все еще стреляет. Если же сесть в
вертолет или танк, заиграет аутентичная музыка 1960-х годов.
Начало и окончание каждого раунда обставлено как выпуск
новостей — сначала диктор дает как бы обзор миссии, а в конце сообщает о победе
или поражении американской армии в зависимости от того, в чью пользу закончился
раунд, — неплохой стимул к победе, на наш взгляд. Во время игры за вьетнамцев
сообщения по рации звучат с легким акцентом — точь-в-точь таким, какой мы
слышим в фильмах про Вьетнам. Техника и оружие украшены надписями вроде «Death from above» («Смерть с небес») и «Hell sucks»
(сами догадайтесь, как переводится). Тот привычный антураж войны во Вьетнаме,
который мы видим в американских боевиках, воспроизведен очень точно, придраться
не к чему.
Внешний вид классовых приспособлений (они же gadgets) тоже
поменялся. Вместо дефибриллятора медик оживляет товарищей большим медицинским
шприцом, наполненным, по-видимому, адреналином. Компактный заряд C4 у разведчика заменен на TNT с
характерным большим рычагом, на который нужно нажать для подрыва. Инженеру же
вместо шанцевого инструмента вручили натуральную паяльную лампу, которая на
фоне разбитой и латанной-перелатанной техники смотрится вполне уместно.
Занимательная картография
Каждая из пяти карт, представленных в игре, заметно
отличается от остальных. Общая тема — война на фоне вьетнамских джунглей — не
мешает каждой карте обладать своими неповторимыми особенностями. Например,
выжженную напалмом землю Hill 137 невозможно забыть —
равно как и снайперов, которые на этой карте выкашивают бойцов пачками. Cao Son Temple — напряженная борьба сторон
в деревне из бамбуковых домиков, а также в древних развалинах, где удачно
спрятавшийся пулеметчик способен одной очередью отправить на тот свет целый
отряд. Просторный Operation Hastings, где можно всласть полетать на UH-1
над речной деревушкой... пока вас не собьют из винтовок и пулеметов. Несмотря
на то, что карт всего пять, видно, что DICE старательно
работали над каждой, и игрокам они не наскучат еще очень долго.
|
А ведь когда-то и здесь росла трава...
|
Помимо проработанного дизайна, карты могут похвастаться
сбалансированностью. Несмотря на то, что размер их стал меньше по
сравнению с
оригиналом и к тому же они более открытые, опытные игроки всегда найдут
множество укрытий, из-за которых можно вести огонь и удерживать
позицию. Ведь
окоп во Vietnam — это действительно укрытие: зажав
кнопку Ctrl и присев на корточки, вы спрячетесь в нем с
головой — выбить бойца из такой позиции можно лишь закинув гранату или с
риском
для жизни спрыгнув в окоп лично. Передатчик в режиме Rush теперь нельзя
уничтожить, просто расстреляв здание, в котором он находится —
все они расположены на открытом месте. Поэтому нападающим придется
самим
прорываться к передатчику и ставить заряд тротила — другого варианта
нет.
Вообще, игра за атакующих стала несколько сложнее — даже если кому-то
удалось
дойти до цели, еще не факт, что ему удастся поставить, а тем более
защитить
заряд: разведчики со снайперскими винтовками не дремлют.
В целом, более компактный дизайн карт пошел игре на пользу.
Динамика игры значительно повысилась, и теперь боец оказывается вовлечен в бой
буквально с момента появления на карте.
Оружие войны
|
Оскал капитализма, говорите?
|
Игровой процесс также претерпел приличные изменения, и не в
последнюю очередь за счет нового оружия. Казалось бы, в игру всего лишь
добавлены такие обязательные вещи, как автомат Калашникова и винтовка
M16, а также другие образцы оружия, вроде ППШ, СВД и ручного
пулемета Калашникова, которые наверняка порадуют любителей пострелять
из
русских «стволов». Однако из меню улучшений полностью удалены все
устанавливаемые на автоматическое оружие прицелы, и целиться теперь
придется
исключительно через диоптрический прицел, никакого вам четырехкратного
увеличения! Разумеется, это резко сократило дистанцию эффективной
стрельбы у
всего оружия, и вместо размеренного наступления с танками и
вертолетами, а
также редкими перестрелками на средних дистанциях мы наблюдаем
настоящую бойню,
где бойцы противоположных сторон регулярно сталкиваются нос к носу в
тесных
окопах, а удачно брошенная граната частенько взрывает сразу по пять
человек. В
сочетании с атмосферной музыкой и криками в эфире, а также отличной
озвучкой
оружия это дает совершенно иные ощущения от игры.
Сказ о том, как игроки
карту открывали |
|
Карта «Операция Гастингс» во всей красе.
|
Несмотря на то что в дополнении было заявлено пять карт,
вскоре выяснилось, что одну из них, Operation Hastings («Операция Гастингс»),
игрокам придется разблокировать. Условие было простым: совершить 69 миллионов
«командных действий» (team actions). К таковым относились взятие патронов из
ящичка штурмовика, воскрешение медиком и лечение от его аптечки, починка
техники инженером и «пометка» вражеских игроков (в зачет шла «пометка» от
игрока любого класса, не только от разведчика). Количество командных действий считалось
отдельно на каждой игровой платформе (PC, PS3 и Xbox 360).
Игроки на PC первыми разблокировали
пятую карту, выполнив заданное количество «командных действий» всего за девять
дней, с 21 по 30 декабря, тогда как остальные платформы значительно отстали.
|
Это важно: несмотря на то, что детекторы
убраны из улучшений, сама система «пометок» ( Spotting )
осталась. Поэтому не забывайте при появлении противника в поле зрения нажимать
волшебную кнопку Q , которая выдаст
расположение врага всем вашим союзникам.
В оригинальном Bad Company 2 баланс оружия был далек от
идеала.. Инженеры успешно обстреливали пехоту из гранатомета M2 Carl Gustav,
отложив пистолеты-пулеметы на полочку и благополучно о них позабыв. Штурмовики,
получив доступ к АН-94 «Абакан», уже не хотели пользоваться другими автоматами
— шутка ли, из «Абакана» можно успешно вести огонь со снайперской дистанции.
Медик, вооруженный M60, до патча был просто
терминатором...
|
Конец раунда. Перевязываем раненых, заряжаем в пулемет новую ленту — и снова в бой!
|
В дополнении проблему решили просто и логично — сократили
количество оружия, доступного каждому классу, до трех, добавили общие «стволы»
— автомат «Томпсон», дробовик 870 MCS и огнемет.
Поскольку количество оружия уменьшилось, сбалансировать его стало проще — во
всяком случае, ощутимых преимуществ какого-то конкретного ствола в игре
замечено не было. Разве что пулемет XM-22 слишком точен
для его скорострельности... но это скорее небольшая придирка, не более.
Это важно: все открытые вами в оригинальном
Bad Co mpany 2 улучшения и оружие
перекочуют в дополнение без потерь. Можно даже продолжать развитие персонажа,
начатое в оригинальной игре. А вот тем, кто только-только начинает играть,
оружие и улучшения придется открывать с нуля.
• • •
На примере Battlefield : Bad Company 2 — Vietnam студия DICE показывает, как нужно делать
дополнения, которые становятся хитами. Рецепт прост: оставляем все ключевую
механику без изменений, но меняем время и место действия. Изменения в игровой
механике привели к небольшой потере в гибкости, но и игровой процесс приобрел
большую динамичность и увлекательность. А что еще нужно от дополнения к
сетевому боевику?
|