Приветствую Вас, Гость | RSS
Четверг, 18.04.2024, 07:24
Главная » 2012 » Апрель » 3 » Silent Hill: Downpour
18:17
Silent Hill: Downpour
Не самая удачная седьмая часть сериала — Silent Hill: Homecoming — укрепила игроков в мысли, что над этой серией должны работать только японцы. Но чехи из Vatra Games старались сделать все, чтобы доказать обратное. Downpour напрямую цитирует разные выпуски Silent Hill, но не скатывается в унылое копирование. Головоломки интересны и сложны, а сюжет составлен по канонам японских частей сериала. Для полного счастья не хватает музыки Акиры Ямаоки и гротескных монстров, однако игра компенсирует отсутствие фирменных фишек расширившимся городом и героем, у которого медленно съезжает крыша.

► Мерфи Пендлтон потерял сына, развелся с женой и попал в тюрьму. Но худшее, конечно, еще впереди.

Страдания старого Вертера

История в этот раз посвящена страданиям Мерфи Пендлтона, уголовника с туманным прошлым и душевной травмой, которая со скрежетом выползает из глубин подсознания, когда поблизости вода. В курс дела нас вводят неторопливо — показывают тюремный быт героя, его «заботливых» надзирателей, процедуру перевозки в другую тюрьму... Впрочем, перевозка обернулась аварией, часть пассажиров погибла, а Пендлтону повезло еще меньше: он угодил в мрачный Сайлент-Хилл, «бермудский треугольник» для заблудших душ. Теперь ему предстоит исправить ошибки прошлого. Или умереть под проливным дождем, который отныне — неотъемлемая часть Сайлент-Хилла.

Томм Хьюлетт, продюсер SH: Origins, SH: Shattered Memories и SH: Downpour, — эксклюзивно для «Игромании.ру»: Konami принимает серьезное участие в разработке всех наших проектов. В Konami создается первоначальная концепция и видение проекта, а потом мы привлекаем разных разработчиков и выбираем тех, кто сможет воплотить задуманное. С этой точки зрения, Vatra работали над игрой совместно с Konami, а не просто в срок сдавали проект друг другу на руки. Мы с продюсером Дэвидом Шацки надолго уезжали в Чехию, чтобы помочь ребятам сделать все без сучка и задоринки.

В играх этой исконно японской серии главным объектом интереса всегда был герой, которого город испытывал на прочность. Сайлент-Хилл — отражение души героя в кривом зеркале, город-загадка со своими древними законами и богатой мифологией. Мерфи замкнут и агрессивен, он готов жертвовать другими ради собственного блага. Но у всего этого есть свои причины. Героя можно понять, а глубоко скрытые травмы делают его человечнее, чем может показаться на первый взгляд.

► Как и всё в Сайлент-Хилле, внутренняя тюремная иерархия обрела извращенную, жуткую материальную форму.

Монстры, порожденные Сайлент-Хиллом, олицетворяют почти всю гамму комплексов и страхов героя — к примеру, прячущиеся в потемках твари, отдаленно напоминающие летучих мышей, отражают желание героя спрятаться от общества и личной ответственности. Даже сексуальные лишения героя нашли выход в Сайлент-Хилле. Герой не раз встретит кукол, монстров, необычных даже для серии Silent Hill. Сами они вреда не причинят, бояться следует их теней. Они живут сами по себе, и оружие против них бессильно (как против призраков из Silent Hill: The Room), однако стоит найти куклу и уничтожить, как погибнет и ее тень.

Томм Хьюлетт: Все игры серии соответствуют единому канону и работают по одним и тем же правилам. Но привносить что-то новое, расширять игровую вселенную тоже очень важно, иначе она законсервируется и станет предсказуемой. Мы полюбили Silent Hill именно за то, каким разным он может быть, и, если повторять одни и те же приемы, игра потеряет это свойство. 

Дизайн монстров в чешском исполнении, конечно, утратил часть традиционного гротеска — здесь нет чудищ, похожих на биомассу в железной рамке, нет и фигуры уровня Вальтиэля из Silent Hill 3. Внешне монстры не столь сюрреалистичны и пугающи, как в золотое время серии, они принадлежат скорее европейской школе ужасов.

Холодное блюдо

Центральной темой игры выбрана месть, и это, конечно, не случайность — тут каждому есть за что мстить, причем на одного Мерфи сыскалось целых три антагониста. Один терзает героя во флэшбеках, а двое других — в реальности, и все хотят отомстить Мерфи за содеянное. Одна из «мстителей» многим уже знакома — это девушка-полицейский Каннингэм, которую мы не раз видели в трейлерах. Она больше всего на свете желает пристрелить Пендлтона, но никак не может сделать это из страха стать убийцей. Все герои связаны друг с другом, и в конце игры все сюжетные нити спутываются в прочный узел.

► Почтальон Блэквуд стал главным посланником воли города в двух частях Silent Hill — Downpour и не вышедшей еще Book of Memories. Согласно комиксу Silent Hill: Past Life, почту он разносит с середины XIX века.

Город разделен на три крупных района, и для путешествий по нему отныне используются подземные туннели заброшенного метро. Там и монстров поменьше, и дождь не капает. Тема дождя, кстати, выбрана не случайно: герой страдает гидрофобией, поэтому, когда идет ливень, его самочувствие ухудшается, а количество монстров на улицах увеличивается на порядок. Лучше всего пережидать ненастье в опустевших домах, щедрых на боеприпасы и аптечки.

Город-призрак Централия

К восьмой части Сайлент-Хилл стал еще сильнее напоминать свой прообраз. Американский захолустный городок Централия в штате Пенсильвания был покинут из-за подземного пожара в 1962 году.

Читать дальше

Сеанс самолечения

У комплексов героя есть физическое воплощение, нечто вроде темной стороны души. Выглядит оно как великан в рыбацком дождевике и противогазе. Этот «монстр» родился из подспудного желания героя судить тех, кто когда-либо нанес ему обиду. В начале игрыСудья, как прозвали его поклонники, на глазах Пендлтона задушит малолетнего сироту. Судья — этакий Пирамидоголовый в новом облике — будет преследовать Мерфи на протяжении всей игры.

В отличие от своего альтер эго, наш подопечный слаб и по меркам приключенческих игр довольно жалок. Разумеется, он способен постоять за себя, но хрупкость оружия, которым можно сделать хоть стул, специально вынуждает Мерфи избегать стычек до тех пор, пока он не разживется пистолетом или дробовиком. Поначалу игра прямым текстом советует избегать боев, особенно с группой противников.

► У Сайлент-Хилла тоже есть темная сторона, официально названная «Другим миром». Каждый раз, попав в эту реальность, Мерфи вынужден убегать от вакуумного клубка всех своих страхов — Пустоты.

Однако ближе к финальной трети Downpour не удерживается на тонкой грани баланса и все же приобретает черты боевика. Патроны к дробовику перестают быть таким уж дефицитом, а монстры сами лезут на рожон. Разборка во время тюремного бунта и вовсе похожа на перестрелку в общине каннибалов из польского Afterfall: InSanity. Зато концовка действительно расставляет все по местам, отвечает на все вопросы и, в отличие от финала того же Homecoming, немало ошарашивает развязкой.

Замыкая круг

Игра предусматривает множество финалов, зависящих от поступков героя. Моральный выбор обычно очень прост — «пощадить» или «казнить». Правда, мгновенного эффекта от него нет — к примеру, даже если мы попросим самоубийцу не прыгать в пропасть, он все равно покончит с собой. Карма зависит еще и от того, как мы поступаем с недобитыми монстрами. Если, к примеру, не стесняться добивать врагов, как любили делать персонажи из классических частей сериала, игра запишет кровожадность в минус, и не видать Мерфи счастья и добра в конце.

► Ущелье и связанный с ним парк «Дьявольская яма» появляются в серии впервые. Как рассказали нам сами разработчики, при создании этой локации они вдохновлялись местечком в чешском регионе Бланско.

Пожалуй, герою слишком часто приходится от кого-то убегать, истошно вопя и путаясь в коридорах. В Shattered Memories это было очень удобно и зрелищно, тут — заурядно. Время от времени Мерфи приходится медленно перебираться по бревнам и доскам — не слишком удачное геймдизайнерское решение. Ко второму десятку таких акробатических трюков хочется бросить геймпад и отправить Пендлтона в пропасть.

Подвела и техническая сторона: страдает оптимизация, в схватках снижается скорость вывода картинки на экран, игра «заикается». Драки с монстрами зачастую проходят в тишине, в то время как в предыдущих частях звучал глубокий эмбиент. Вместо любимого композитора Ямаоки — музыка Дэниэла Лихта. Между тем, его кандидатура на роль композитора уже утверждена для следующей части Silent Hill, которая появится на портативной консоли PlayStation Vita.

Томм Хьюлетт: Когда Акира ушел из Konami, мы принялись усердно искать ему замену. Кто попало нам не подошел бы, кандидат должен был соответствовать высоким требованиям. В конце концов мы связались с Дэниэлом Лихтом, композитором популярного телешоу «Декстер», и спросили, не хочет ли он поработать с Silent Hill. К счастью, он согласился, и его музыка в самом деле передает атмосферу этого города. 
Просмотров: 1164 | Добавил: Vlad4647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024 | Живые обои