Приветствую Вас, Гость | RSS
Воскресенье, 24.09.2017, 15:12
Главная » 2011 » Декабрь » 13 » Level Up! > Team Fortress 2. Так ли универсально стандартное оружие?
21:20
Level Up! > Team Fortress 2. Так ли универсально стандартное оружие?

Сомнительная религия и устаревшее оружие не заменят хороший бластер, сынок.

Хан Соло

Сейчас изначальная догма Team Fortress уже безнадежно забыта. Когда-то давным-давно геймдизайнер Робин Уокер отказался от типичного для того времени огромного арсенала в пользу малого набора вооружения для выполнения конкретных задач. Этот принцип прошел проверку временем и реализован в Team Fortress Classic, как и в Team Fortress 2.

Однако теперь, после множества нововведений, перед каждым классом стоит тяжелый выбор – ассортимент оружия огромен, а взять с собой можно лишь три штуки. К тому же неоднозначные свойства некоторых предметов делают их обладателя где-то сильнее, где-то, наоборот, уязвимее. Родился миф о том, что изначальное оружие — лучший выбор в этом царстве пушек. Но так ли это?

Арсенал демократии

В руках игрока TF2 несметная прорва стилей игры — и все благодаря богатству арсенала. Рассматривать каждое оружие по отдельности — безумие, слишком уж его много. Поэтому мы разделим существующие предметы на несколько категорий, основываясь даже не на характеристиках, а на их отношении к стандартному набору, который среди ортодоксальных игроков считается выигрышным.

ЭТО ВАЖНО: заплатки-обновления выходят чуть ли не ежедневно, поэтому характеристики предметов, указанные здесь, могут со временем устареть.

Вундерваффе, или Кузькина мать производства «Манн Ко»

Начнем мы с тех образцов, что к балансу игры относятся с пренебрежением, а оригинал им вообще не конкурент. «Имба» — так жаргон именует то, что в руках даже не самого умелого игрока обращается в оружие возмездия.

К счастью, разработчики оперативно исправляют положение. Недавний Линчеватель скота 5000, стреляющий сгустками энергии, в течение двух дней вообще не имел недостатков! И это при всей своей мощности: самовосполняемые боеприпасы и альтернативная атака, на четыре секунды вырубающая инженеровы игрушки. Теперь у него занижен урон, изменена скорость перезарядки и еще кой-чего по мелочи.

Досталось в свое время иЧерному ящику. Топорный дизайн и всего три ракеты в обойме ну никак не могли уравновесить +15 очков здоровья за каждое, пусть и самое ничтожное повреждение, нанесенное врагу. Задуманный как спасательный круг для «аркадных» солдат (это те ребята, которые предпочитают вольное плавание и смертельные авантюры слаженной игре с командой), Черный ящик обратился на Темную сторону. Ведь учитывался не только факт попадания, но и количество пораженных... один залп в сторону вагонетки мог восстановить здоровье полностью! Такого кошмара теперь уже не встретишь.

Разведчику повезло больше остальных. Газировщик — двуствольный обрез с прикрученной банкой Крито-колы — многие полагают слишком мощным. Хотя у него всего два патрона, он стреляет и перезаряжается почти мгновенно, но это мелочь по сравнению с Клево-метром. Пока разведчик движется, заполняется особая шкала, дающая мини-критические удары на шесть секунд сразу после накопления. По изначальной задумке они должны тратиться очень быстро, но знающие игроки долго носились кругами с битой в руках, накапливали заряд, а потом наскакивали на какого-нибудь пулеметчика с чудо-обрезом в руках и в один миг отправляли его на возрождение. Не менее внезапно работает иПрерыватель — пистолет-перечница, выстреливающий четыре патрона разом. Вблизи эффект убийственный, сравнимый даже со шпионским ударом в спину. Зато перезарядка у него... врагу не пожелаешь.

Свою долю дурной славы в свое время огреб Томислав, новый «друг» пулеметчика (в противовес прежним «подругам»). При немного замедленной скорости стрельбы «Томми» бесшумно раскручивает стволы, а время раскрутки почти вдвое меньше (до патча — так и вовсе вчетверо). Верзила с такой игрушкой страшен настолько, что ни один сопляк не осмелится обвинить его в нетрадиционной ориентации! Хотя бы потому, что просто не успеет: тактика «как выскочу, как выпрыгну!» увеличивает эффективность пулеметчика до бестактной величины. Теперь в дуэли Heavy vs. Heavy неизменно побеждает владелец мафиозного пулемета: разница в скорости раскрутки делает свое грязное, черное и мокрое дело.

И напоследок упомянем грозную в руках профи и бессмысленную в руках профана Базарную безделушку. Старинная винтовка с примитивным прицелом увеличивает скорость зарядки после каждого попадания в буйну головушку: не надо объяснять, чем это грозит. Последнее прибежище жертв самых умелых снайперов — четыре спасительные секунды заряда — осталось в прошлом, прячьте голову в песок.

Главный калибр, или I'm loving it!

Есть мнение, что выбор — это иллюзия. В этой главе такая точка зрения не просто имеет право на существование — она неопровержима. Эти «инструменты» не позволят свирепствовать каждому новичку, но их превосходство над стандартом несомненно.

К этому классу неизменно относят целый ряд оружия ближнего боя. Так, Уберпила медика и Уравнитель солдата однозначно выигрывают. Первая просто помогает набирать уберзаряд, один из ценнейших ресурсов игры. А второй — так и вовсе универсальное средство для бегства с поля боя (благодаря плюсу к скорости, обратно пропорциональному количеству здоровья).


ЭТО ИНТЕРЕСНО: бурные споры на форумах спровоцировал Дожигатель пиромана. В стародавние времена его полезность — критическая атака исключительно в спину — уравновешивалась слабым уроном и отсутствием «толчка» сжатым воздухом. Однако теперь Дожигатель почти сравнялся в правах с обычным огнеметом — благодаря тому самому «толчку», пусть и более дорогому (50 единиц топлива вместо 20). Учитывая, что хороший поджигатель не нуждается в патронах, так как натурально ходит по трупам, тут же их обирая, дороговизна пневматики перестает играть значимую роль. Но на этой почве уже сломано столько ребер, копий и жизней, что спорить больше не хочется.

Огнетопор мычащего вундеркинда, хоть и крепко получил по урону (вдвое меньше!), причиняет особенный ущерб воспламенившейся плоти: то бишь гарантирует критический удар по горящему врагу. Благодаря этому тактика «поджег-ударил» долгое время была монополистом на безумном пироманском «рынке», лишь изредка уступая лоботомической стратегии W + MOUSE1 (то есть бестолковой беготне вперед и атаке всего, что попадется под струю напалма).

Особняком стоят Кулаки грозного бегуна нашего соотечественника пулеметчика. Красивые перчатки с аппликациями из языков пламени ежесекундно «отгрызают» по 6 единиц необъятного здоровья силача. Благодаря этому он носится, словно ужаленный, — скорость передвижения возрастает аж до шпионского уровня! Урезанный вдвое урон от мордобоя, конечно, не радует — да и черт с ним, богатырю не к лицу пачкать руки чужой кровью, ведь добычу еще догнать нужно. Таким образом, минус становится плюсом за счет того, чего всегда в избытке: автору еще ни разу не удавалось загнуться от «реактивных» перчаток — медики не позволят, да и бутерброд в кармане подсобит в трудную минуту.

«Лошадью ходи!», или Второе мнение

Не только сами Valve, но и народные умельцы нередко давали волю фантазии, что порой выливалось в оружие, переворачивавшее наше представление об игре в Team Fortress 2. Сейчас мы поговорим о тех случаях, когда оружие не просто меняет подход, но и обеспечивает совершенно новый стиль игры.

Одним из первопроходцев внутрижанровых революций сталтот самый сэндвич, он же бутерброд. Замена дробовику, съедобный «боеприпас» лишал пулеметчика возможности сражаться с юркими противниками и превращал дефицит пулеметных лент из простой неприятности в трагедию — хлебом не постреляешь. Зато кулинарный подвиг здоровяка открыл для него аж два способа игры: одиночные прогулки по вражеским тылам и регулярное прикармливание медиков. Фрицы будто караси собираются вокруг еды (интересно, они любят жмых?), и бутерброд иногда становится залогом спасения тщедушного врача. На серверах с более или менее постоянным и сознательным контингентом медики уже давно должны были разожраться как кабанчики — уж больно старательно их откармливают!

Как ни удивительно, соперником сэндвича оказался напиток «Бонк!» (может, газировка сделала разведчика таким миниатюрным и неусидчивым?). Заменяя пистолет, «Бонк!» дает потребителю временную неуязвимость — согласно описанию, ловкость пацана повышается настолько, что он умудряется уворачиваться от пуль (а также падения, огня, взрывов...). По сути же стремительный бегун обзавелся персональным уберзарядом. Подобным образом действует и«Крито-кола», дающая мини-критические выстрелы на несколько секунд. Но разведчик тоже может пострадать — весь урон по нему тоже станет «мини-критическим».

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в закромах мальчика на побегушках найдется еще один питательный боеприпас. Зломолоко, полученное у радиоактивной коровы (везет же сорванцу с гамма-излучением!), пить нельзя, зато облитый им супостат поделится с вами здоровьем, если вы успеете его как следует отлупить.

Следующий предмет снаряжения — это уже не продукт потребления, а продукт жизнедеятельности. Банкате — стеклянная емкость со снайперовой уриной, брошенная во врагов, делает их уязвимыми к повреждениям (стыдно же!), а шпионы немедленно демаскируются. Что ж, определенный деморализующий эффект у желтого дождя имеется: когда каждый нанесенный удар становится мини-критическим, боевой дух не очень-то высок.

Не менее противоречив и Звон смерти. Карманные часы шпиона не позволят раствориться в воздухе по желанию, зато, если вас заденут, скроют в спасительной пелене прозрачности, оставив на съедение врагу фальшивый труп ушлого лягушатника. Игра шпионом обретает совершенно новые грани, когда вы беретесь за Звон смерти.

Еще более неординаренПоводырь, заменяющий инженерский пистолет. Ручной радар с удобным рычагом позволяет брать управление турелью на себя и троекратно сокращает получаемый урон. Зато сам технарь в это время весьма и весьма уязвим — хоть пушка наносит недюжинные повреждения (под руководством создателя она стреляет вдвое быстрее), нужно еще прицелиться.

И это не единственный способ перевернуть инженерову жизнь с ног на голову — ведь он к тому же счастливый обладатель Оружейника! Механическая рука дает малозаметную прибавку к здоровью и «критует» исключительно каждый третий удар. Зато гений гаечного ключа сможет за пару секунд строить мини-турель, которую нельзя улучшить. Зачем? Да эта малютка открыла технарям дорогу в увлекательный мир дерзких авантюр и подлых диверсий во вражеском тылу! Дешевизна (всего 100 единиц металла) и стахановская скорость постройки делают мини-пушку полноценным напарником, пусть и не самым выносливым.

Напоследок — солдатские приспособления. Знамя победы с успехом заменяет дробовик (пусть солдат и становится почти беззащитен против разведчиков и опытных поджигателей); нанесенный бойцом ущерб накапливает заряд «дудки». Когда дело запахнет керосином, наш бравый патриот «задудит» боевой клич, за его спиной взовьется знамя, а окружающие однополчане в течение 12 секунд будут стрелять «мини-критами». Отличное подспорье в атаке, скажете вы и будете правы: но при этом солдату приходится прилагать особые усилия к сохранению собственной шкуры, чтобы не растерять заряд. Поскольку чаще всего ракетница в руках подразумевает несколько самоубийственный стиль игры, знамя здорово сковывает действия.

Флаг имеет пару эквивалентных вариаций: один накапливает заряд, раня самого солдата, дает товарищам защиту от критических попаданий и вообще увеличивает живучесть; другой позволяет копить заряд обоими способами, а клич одарит союзников эффектом вампиризма.

Против лома... или «Догони меня, кирпич»

И вот наше судно вплотную подошло к границе необъятного водоема, где бултыхается все то, что мы пока не осветили в статье. Почему бултыхается? Да потому, что их судьба и значимость настолько зависят от капризов Valve, что ничтожное увеличение урона, например, от горения сделает такое оружие либо свирепой «имбой», либо издевкой над наследием Сэмюеля Кольта. Именно из-за этих пушек появилось мнение, что стандарт — лучшее решение. Но не стоит кидаться в другую крайность, обвиняя точку зрения «и вашим, и нашим» в нежизнеспособности: порой многие из этих приспособлений способны сотворить чудеса — в умелых руках, конечно же.

Здесь покоится целый склад всевозможных орудий убийства. Целый выводок ракетниц солдата, колюще-режущие игрушки подрывника, биты и их подобия всех сортов и расцветок... их роль в игре невелика и невыразительна — хотя у любого из таких инструментов найдутся верные почитатели. Самый же главный недостаток предметов этой категории в том, что их функции с успехом могут выполняться стандартным оружием — либо же их польза не перевешивает изъяны. Перечислять весь этот сонм смертоубийственных изделий мы здесь не будем: разбор каждого из них превратит статью в раздутый фолиант сомнительной полезности – ведь ответ на вопрос «что лучше: бить чаще и слабее или реже, но сильнее?» как правило звучит так: «кому как привычнее».

Не нажимай эту кнопку! — или Палка-убивалка

Нельзя обойти вниманием те продукты гениальных умов из «Манн Ко», которые решительно никуда не годятся, — просто чтобы никому не пришло в голову брать такую гадость в руки. Но почему же в ювелирной когда-то схеме Team Fortress 2 появились ненужные элементы? Да тот же баланс тому виной: то Valve боялись его повредить и «недовешивали» оружию полезных свойств, то вдруг спохватывались и низводили вчерашнюю «имбу» до обидной ничтожности.

Когда-то жертвой слепой Фемиды стала Неумолимая сила. Эх, какой удалью прежде славился этот обрез разведчика! Два патрона против шести в стандартном варианте не играли особой роли, ведь чудовищная отдача заменяла юному наемнику третий прыжок! Каких высот он мог достичь! Мишеням для обреза приходилось несладко — импульс выстрела весьма ощутимо толкал их, приостанавливая движение и сбивая с толку.

Те славные времена прошли: заплатка за заплаткой лишали Неумолимую силу ее преимуществ, пока урон не стал совсем смешным, а легендарная отдача не ослабла до смехотворной величины. Единственное логичное применение свергнутого короля — пресловутый тройной прыжок (который, кстати, совершается еще и с битой-Расщепителем).

Стальная подруга пулеметчика, Наташа, когда-то наводила ужас на разведчиков и прочих быстроногих подлецов. Тому способствовал эффект замедления, когда каждая пуля снижала скорость жертвы. Неплохая компенсация за урезанный на четверть урон! Все изменилось, когда «Наташе» увеличили период раскрутки, а заодно сделали эффект «Погодь, пацанчик!» зависимым от дистанции. Впрочем, пулемет еще не безнадежен, но пользу приносит в чрезвычайно редких ситуациях.

Простите за каламбур, однако понятие чести у Valve не в чести... иначе почему аутентичный самурайский меч типа полузатойчи нельзя убрать в ножны, пока он не обагрится кровью? Его носят солдаты и подрывники, и он с первого взмаха отделяет башку от тела у их собратьев, вооруженных тем же мечом, и излечивает все раны самурая местного розлива. Идея поединка на катанах, конечно, занятна, но в TF2 дуэлянтам слишком много мешает.

Пока одни предметы день за днем слабеют усилиями сами-знаете-кого, Бронепанцирь снайпера обрел вторую жизнь. Ни один нормальный шпион не будет пытаться зарезать стрелка с такой штуковиной на спине (если не хочет парализующий руку удар током!). Но сейчас, когда игра стала условно-бесплатной и народу прибавилось, количество неопытных агентов возросло просто безумно, и нет-нет да и чиркнет кто-нибудь ножичком по электрической бандуре. Однако надеяться на чужую глупость — значит признать свою. Ведь шпион-новичок еще должен пробраться в тыл, чтобы совершить самоубийственный удар в спину. По дороге его десять раз убьют, а вас десять раз застрелят более умелые французы.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в стародавние времена шпионы могли без особых усилий «ронять» сервера. Для этой диверсии нужно было вынуть Звон смерти, замаскироваться под пулеметчика, выбрать ножик — чтобы ваше обличье «достало» кулаки, — а затем упасть с достаточной высоты, провоцируя мнимую смерть. К счастью (или к сожалению), такой метод теперь не работает.

Наконец, самый, пожалуй, спорный объект нашей статьи —Охотник. Это обыкновенный цельный лук со всеми вытекающими, как то: отсутствие оптического прицела, необходимость натягивать тетиву ради большей убойной силы, устающие от этого руки, малая скорость и дугообразный полет снаряда и т.д. Как ни странно, с Охотником можно достичь положительных результатов, но всеми вашими успехами вы будете обязаны госпоже Удаче. Иными словами, Великому Рандому (от англ. Random — случайный). До сих пор сообщество не решило, как относиться к старомодному орудию, — оценки разнятся от полного неприятия до безвольного поклонения. В любом случае, если вы готовы положиться на Фортуну — да пребудет с вами Сила. И шапки.

* * *

Итак, хоть оружие стандартной поставки — это неплохой вариант по умолчанию, его универсальность не выдерживает критики. В конце концов, если у вас такой богатый выбор, зачем зацикливаться на самом очевидном?

Могучая обезьяна
► Хоть сорока разбойников здесь и нет — один подрывник сделает всю работу за них.

Отдельной строкой стоит упомянуть «обезьян». Так в народе ласково именуют подрывников, вооружившихся набором «Тысяча и одна взрывная ночь». Самый пикантный нюанс этого набора заключается в том, что шотландец теряет способность что-либо взрывать. Ботиночки Али-Бабы дают плюс к здоровью и позволяют управлять грузной тушей подрывника во время рывка со щитом. Щит Роскошное прикрытие наносит урон тем, кто встал на пути у бегущего пьяницы (ну и плюс к сопротивляемости — послабее, чем у Штурмового щита, но все же...). Наконец, ятаган Персидский заклинатель вдвое быстрее перезаряжает рывок и превращает подобранные патроны в аптечки!

А теперь представьте, как всеми любимый Badwater превращается в «Зов джунглей»! Полдюжины обезьян носятся за добычей, мелкой и крупной. Заряд ярости восстанавливается с чудесной скоростью, ботинки позволяют ловко маневрировать, ловя ускользающую жертву. Любая серьезная угроза сможет лишь отпугнуть дикарей — ведь они просто развернутся и с воплями исчезнут за поворотом! К счастью, одна «макака» не так опасна: умелый игрок нейтрализует ее в два счета. Но представьте себе на секунду организованное племя этих вреднющих созданий... есть повод для паники!

Джек-из-Тени
► Трусливо озираясь, бродит рыцарь плаща и кинжала среди врагов. Шальная пуля или столкновение с врагом выдадут его с потрохами, но покамест он незрим и чертовски опасен.

Еще один предмет неутихающих споров — Невидимый кинжал, жертва неадекватного перевода (Cloak and Dagger значит «плащ и кинжал», этот фразеологизм используется в отношении шпионов — уж про «рыцарей плаща и кинжала» слыхали все). Однако не только горе-толмачи поглумились на часиками — около половины игроков TF2 считают их бесполезным хламом. Другая половина еще более яростно отстаивает права кинжала.

Что за шум, а драки нету? Часы позволяют восстанавливать заряд невидимости, стоя на месте, зато патронами запас маскировки уже не пополнить. Главный аргумент противников кинжала — его обладатели зачастую подолгу сидят в засаде, практически не принося пользы команде. Автор воздержится от поспешных выводов и скажет лишь: уметь играть с этим причудливым аксессуаром эффективно — весьма непростая задача. Но результат может того стоить!

Запах динамита поутру
► Самоубийственная натура подрывника жаждет схватиться за ручку устаревшей гранаты. Всех убью и сам взорвусь!

Ни для кого не секрет, как глубоко подрывник утонул в объятиях зеленого змия. Казалось бы, ну какая еще фантасмагорическая бредня способна посетить его заспиртованную черепушку? Ан нет, как говорил дедушка Эйнштейн: «Вселенная и глупость безграничны. Хотя насчет Вселенной я сомневаюсь».

Итак, подрывник нашел себе новую отраду в гранатах, которые, согласно клятвам Valve, канули в Лету вместе с Team Fortress Classic. Однако обещание надо держать, поэтому мавр-пьяница использует гранату как рукопашное оружие. Немецкая Stielhandgranate эпохи Второй мировой, именуемая в игре Аллапульским бревном, чертовски удобно ложится в руку, прямо отпускать не хочется. Удар по твердому объекту (враги, стены, пол, интерьер и т.п.) приводит к детонации. Шарахает неслабо: в радиусе двух метров каждый получит свою порцию осколков. Обладатель гранаты огребет ничуть не меньше — взрыв заберет как минимум половину его здоровья. Естественно, игрушка одноразовая, после «употребления» придется мчаться к шкафчику на точке возрождения. Спрашивается: а оно нам надо?

Ответ: если вам охота получить заряд безумного позитива, однозначно надо! Взяв на себя роль камикадзе, прихватите с собой Штурмовой щит — он не только позволит брать нешуточный разгон (и критический взрыв в конце!), но и защитит от неприятных последствий. Гранатомет пригодится, чтобы вольно-художественно забрасывать гранаты на предполагаемые вражьи позиции — а потом врубиться в толпу чуть живых противников!

Договоритесь с другом, и супостату предстоит разбираться уже с двумя камикадзе! Хотя камикадзе ли вы — тот еще вопрос; при желании можно удрать восвояси и вернуться со свеженьким боеприпасом... Ваше поведение не одобряют ортодоксальные игроки, ибо пользы от беготни с фугасом в зубах немного. Зато весело.

Вредная сладость
► «Не люблю сладости», — говорила Алиса из сказки Льюиса Кэрролла. Пулеметчик с ней солидарен: шоколад для него — то еще лакомство, зубов не соберешь.

Абсолютный чемпион по бесполезности даже принадлежит к классу оружия. У него отобрали все, что придавало смысл его сородичам. Взамен он заработал один-единственный плюс, сводимый на нет целым сонмом факторов.

Этот предмет — плитка «Далокош».

Как альтернатива сэндвичу шоколадка не справляется с приоритетной задачей закуски пулеметчика: брошенная, она никому не восстановит здоровье. Угостить медика или в экстренном порядке подзаправиться не выйдет. И это еще не все: в противовес другим пищевым запасам богатыря «Далокош» не исцелит хозяина полностью, а лишь вернет 60 единиц жизненной силы — это не оправдывает четырехсекундного простоя с оглушительным чавканьем, на которое, словно стервятники, слетятся окрестные любители легких «фрагов».

Так что же дарует обладателю сей кондитерский кошмар? Эффект перелечивания (50 единиц здоровья) на полминуты. И все. С аналогичным воздействием от лечебной пушки не суммируется, раздатчиком не пополняется — а какой был бы славный сюрприз для снайперов! Видать, не судьба.

Просмотров: 552 | Добавил: Vlad4647 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017 | Живые обои