Пулеметная очередь сносит
последних противников, и мы наконец-то прорываемся к выходу, спешно ища укрытие
и готовясь защищать напарника, пока тот взрывает дверь. Но что-то явно не так, знакомая
по сотне шутеров ситуация в этот раз отчего-то обескураживает. Возможно, виной
всему волшебная палочка в руке вместо пулемета. И Гермиона Грейнджер в роли
напарницы.
Люмус минима
Дело в том, что перед нами пример
типичной миссии из второй части «Гарри Поттера и Даров Смерти», приуроченной к
выходу одноименного фильма. И в отличие от него,
эта игра — едва ли достойное завершение эпопеи об уже не слишком юном волшебнике. В двух словах, новые «Дары» — это крайне
нудный шутер от третьего лица с укрытиями и автоприцеливанием. А вместо разных
видов оружия в нем используются заклинания. «Остолбеней» — местный аналог
пистолета, «Петрификус тоталус» — что-то вроде снайперской винтовки, а «Вспыхни»
заменяет гранатомет.
Уже на этом месте фанаты серии и
те, кто хотя бы просто читал романы Джоан Роулинг, недоуменно морщат лбы. Дело
в том, что в книгах первое заклинание всего-навсего оглушает врагов, второе парализует,
а третье заставляет их гореть адским пламенем. Как говорится, почувствуйте
разницу.
|
Финальная битва за Хогвартс в роли Джинни
Уизли напоминает пытку «Круциатусом» — палец еле успевает нажимать на
кнопку стрельбы, одинаковые пожиратели смерти валят толпами со всех
сторон, а в голове лишь одна мысль: «Когда же это кончится?» И даже
умереть практически невозможно. |
Дальше — больше. Чтобы открыть запертую
дверь заклинанием «Алохомора», Гермионе требуется несколько минут, хотя по идее
дверь должна отпираться мгновенно. Трансгрессировать почему-то умеет только
Гарри, а он ведь далеко не единственный играбельный персонаж. Не считая
очевидных Рона и Гермионы, по ходу игры нам дадут поуправлять чуть ли не всеми ключевыми
защитниками Хогвартса, включая профессора Макгонагалл и миссис Уизли, а уж они-то
наверняка трансгрессируют не хуже не успевшего окончить школу Поттера.
Gears of Wand
Конечно, все эти нестыковки не
являются фатальными и всерьез обеспокоят разве что отчаянных
поттероманов. Мы бы запросто списали
такое фривольное отношение к первоисточнику в разряд неизбежных
условностей,
если бы они служили на благо геймплею, но, увы, это не так. Экшен в
Deathly Hallows: Part 2 не то чтобы плохой, он просто ужасно
однообразен. По
сути, ситуация, приведенная в первом абзаце, описывает всю игру.
Тактика предельно
проста: перебежать от одного укрытия к другому, убить полсотни
пожирателей смерти,
подождать, пока Гермиона или Рон откроют проход в следующую локацию,
повторить все сначала. Иногда пожиратели смерти сменяются пауками, а
вместо возни
с дверью нужно устанавливать под мост волшебную взрывчатку, но общей
картины
это не меняет.
|
Гарри умеет трансгрессировать лишь от одного укрытия до другого, тогда как враги преодолевают по воздуху немалые расстояния. |
Да, надо признать,
что стрельба по сравнению с первой частью стала интереснее: теперь, прежде
чем до смерти замахать пожирателей волшебной палочкой,
нужно уничтожить щит («Протего»), который те не стесняются использовать при
малейшей опасности. Заклинаний всего шесть, и чем магия мощнее, тем дольше
«перезаряжается», заставляя игрока постоянно переключаться между разными видами
огня. Укрытия не просто модный атрибут, они действительно необходимы: враги
невероятно глупы, но соотношение сил — примерно десять к одному не в нашу
пользу. Хотя умереть все равно сложно.
В общем, все, что
касается стрельбы, разработчики из EA Bright Light постарались
максимально приблизить к современным стандартам, и местами им это даже удалось.
Проблема в том, что помимо пальбы заклятиями делать в игре совершенно нечего. Не
считать же за долгожданное разнообразие редкие QTE-сцены, одновременно простые
и невнятные. Кажется, будто они были вставлены в игру просто для галочки: у
всех есть, и у нас будет.
Отдушиной могли бы
стать битвы с боссами, но не стали — абсолютно все они проходят по той же
схеме, что и рядовые схватки. В итоге единственным глотком свежего воздуха
становятся моменты, когда в конце некоторых уровней героям нужно убегать от
надвигающейся Смертельной Опасности. Камера перемещается вперед, а персонаж кинематографично бежит ей навстречу,
уворачиваясь от обломков и отстреливаясь через плечо. Происходит это всего
несколько раз, поэтому надоесть банально не успевает.
|
Обучение новым заклинаниям происходит
непосредственно во время игры. Например, в этом моменте мы обязаны
испробовать на тролле заклинание «Импедименто», иначе он затроллит
профессора Макгонагалл. |
Вот и сказочке
конец
А ведь сюжетные события сами
подсказывают, где можно было бы немного разнообразить геймплей. В конце первого
уровня Гарри, Рон и Гермиона улетают из Гринготтса верхом на драконе. Наивный
игрок уже готовится оседлать гигантское чудовище… но вместо этого получает простой
ролик. То же самое происходит и в Выручай-комнате, только в этот раз нас
обламывают с полетом на метле.
Ролики, правда, неплохо
срежиссированы. Удручает разве что корявая анимация, которая особенно заметна в
эпизоде в Запретном лесу, где игра вдруг «включает эпик» и поверженные враги,
корчась и принимая нелепые позы, падают на землю в невесть откуда взявшемся
рапиде.
Не считая этого, игра выглядит неплохо,
особенно видна хорошая работа художников, с
любовью воссоздавших Хогвартс, Хогсмид, Гринготтс и прочие памятные локации. На
месте и оригинальная музыка из фильма. Музыкальные треки спрятаны по всей игре
вместе с персонажами и уровнями для «Режима испытаний», но собирать их вряд ли
захочется. Единственное, что можно сделать с найденными героями, — это
покрутить их модельки в режиме просмотра. Ни биографии, ни описания — ничего. А
«Испытания» вообще смогут осилить только истинные мазохисты: нам предлагают еще
раз пройти уровни из одиночной кампании, только теперь на время и с подсчетом
статистики.
|
Обучение новым заклинаниям происходит
непосредственно во время игры. Например, в этом моменте мы обязаны
испробовать на тролле заклинание «Импедименто», иначе он затроллит
профессора Макгонагалл. |
* * *
Трагичность ситуации в полной
мере осознаешь во время финальных титров, где показаны самые яркие моменты из
всех семи игр: матчи по квиддичу в «Философском камне», сражение с дементорами
в «Узнике Азкабана», уроки зельеварения в «Тайной комнате»… Куда все это
делось? Мы второй год подряд получаем Gears of War для бедных, отчего фанатам Гарри
Поттера остается надеяться лишь на выходящий в конце года LEGO Harry Potter:
Years 5–7.
|